Для чего нужна полировка автомобиля

В нашей статье мы попытаемся ответить на ваши вопросы: для чего нужна полировка автомобиля и что это такое, какие виды полировки существуют, и как эффективно отполировать автомобиль.

Новая машина всегда выглядит отлично и радует глаз своим ровным блеском, но проходит время, и лакокрасочное покрытие мутнеет, блеск куда-то девается, а на поверхности кузова становятся заметны царапины, сколы, потертости и прочие повреждения.

Если вовремя не уделить внимание началу образования дефектов, не прислушаться  к рекомендациям специалистов, то разрушающее воздействие только усугубит состояние ЛКП и в итоге потребует больших усилий и финансовых затрат. В худшем случае – придется везти любимый автомобиль в малярный цех. Через дефекты в покрытии на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают сначала незаметный процесс разрушения, образования коррозии. Очаг разрушения постепенно увеличивается и когда владелец замечает дефекты, то без «хирургического вмешательства» уже не обойтись - приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия.

Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова. Да и согласитесь – эксплуатировать свой ухоженный автомобиль всегда приятнее.

Для лакокрасочного покрытия губительным является яркий солнечный свет – ультрафиолет его разрушает, и оно постепенно выцветает, теряя насыщенность. Зимой не менее пагубно влияет обилие химических реагентов на дорожном покрытии, от которых кузов постепенно ржавеет и разрушается. Также губительно воздействуют на ЛКП: помет птиц, смолы деревьев, останки (следы) насекомых и т.д. и т.д. – всё это факторы агрессивного, разрушающего воздействия окружающей среды на состояние внешнего вида автомобиля. Немалое влияние на экстерьер автомобиля оказывают и некачественные, непрофессиональные мойки, ветки, пескоструй.

Полируют не только кузов, но и фары, задние фонари, молдинги, колесные диски, элементы из хрома, стекла. При необходимости проводят полировку пластиковых и декоративных деталей внутри салона автомобиля.

Существует несколько видов полировки, требующих разных усилий и финансовых затрат:

Антиголограммная полировка

Рекомендуется для новых или с минимальным пробегом автомобилей, на которых уже была произведена некачественная мойка, в результате которой на кузове появилась «паутинка».

Среднеабразивная, восстановительная полировка

Этот вид полировки чаще востребован в случаях, когда необходимо удалить незначительные царапины, либо в целях предпродажной подготовки.

Реставрационная полировка

«Хирургическое вмешательство» - для ЛКП, имеющих многочисленные глубокие повреждения и находящихся в запущенном состоянии, когда другие виды полировок уже не помогут.

Далее - только малярный цех…

Специалист в профессиональном детейлинг-центре имеет все возможности для проведения работ по восстановлению экстерьера автомобиля. Это разнообразие полировальных машинок, таких как: орбитальная, роторная (с разными удлинителями и диаметром подложки), эксцентриковая (с разным диаметром и ходом эксцентрика). При этом профессионал использует мех и круги различного диаметра, плотности, твердости и крупности ячеек. Детейлер использует эти орудия труда для различных целей, задач и результатов. Также мастер пользуется абразивными материалами различной крупности и фракции, такими как: Abralon, Trizact, наждачные бумаги. Всегда под рукой  разнообразие полировальных паст различного абразива следующих лидеров рынка: Meguiar’s, Sonax, KochChemie, Festool, Rupes, Gyeon и др.

Многообразие материалов, применяемых детейлером, просто зашкаливает. Все это необходимо для различных целей, задач, результатов.

Тем самым специалист подбирает так называемую «связку» для работы с лаками разных производителей, в том числе с малярными лаками (для автомобилей после малярных работ).

Для восстановления покрытия, первоначального внешнего вида автомобиля и необходима полировка, включающая в себя несколько этапов работы над поверхностью кузова транспортного средства.

Давайте рассмотрим этапы работ по полировке

Первый этап  – прием транспортного средства, где непосредственный исполнитель (детейлер), администратор и владелец  проводят фиксацию различных повреждений, выясняют условия эксплуатации и обслуживания, уделяя максимум внимания ЛКП автомобиля. В обязательном порядке производятся замеры ЛКП толщиномером. Данная процедура необходима для того, чтобы узнать степень сохранности заводского лака – на основании этого предполагается возможный результат, а также сроки исполнения заказа. Владельцу транспортного средства даются рекомендации по защите и сохранению  экстерьера автомобиля. Также возможны локальные реставрационные работы, поскольку грамотнее сделать это во время процесса исполнения полировки, пока машина находится в детейлинг-центре.

Второй этап – автомобиль проходит процедуру многоэтапной  мойки, задача которой не только отмыть внешние поверхностные загрязнения, но и максимально избавиться от грязи (песчинок) во всех проемах, щелях, соединениях – т.к. при вибрации полировальной машинки песчинка может попасть под круг и навредить ЛКП. На начальном этапе мойки удаляются основные загрязнения, на следующем - происходит более глубокая очистка кузова от различных загрязнений, таких как: органические, минеральные, клеевые и битумные отложения. Специалист обладает знаниями и опытом необходимыми для того, чтобы справиться со специфическими загрязнениями, при этом не навредив детали экстерьера.

Производится очистка автомобиля от твердых загрязнений – дорожное полотно, металлические вкрапления  и т.д. Используется специальная химия и, при необходимости, глина или автомобильный скраб.

Автомобиль тщательно сушится и продувается.

При необходимости совершаются арматурные работы – демонтируются ручки дверей для полного доступа к месту под ручкой, шильдики (буквы, логотипы) – по тем же причинам. Специалист всегда сделает лекало логотипов и проведет монтаж в точно установленное заводом-производителем место.

Обклеиваются все некрашеные детали кузова – молдинги, уплотнители. Это необходимо для того, чтобы их не повредить.

В зависимости от состояния ЛКП и необходимого результата мастер подбирает связку из полировальных паст и кругов, после чего приступает непосредственно к полировке деталей кузова

Для ЛКП, имеющего незначительные повреждения в виде поверхностных (слабых) царапин, вполне достаточно антиголограммной пасты с крупностью абразивных частиц Р 3000-4000  и мягкого круга, для неглубоких царапин  потребуется паста крупностью Р 2000-2500 и круг средней жесткости, а для глубоких царапин потребуется уже крупный шлифовальный абразив Р 1000-1500, жесткие круги, мех или другие абразивные материалы. Также на этом этапе детейлер работает по локальной реставрации детали -  подкрашивание сколов, очагов коррозии и царапин до грунта.

При абразивном воздействии на деталь каждый шаг перекрывается следующим этапом с работой более мелких абразивных частиц. При этом в линейке паст производители предлагают и так называемые одношаговые или саморазлагающиеся абразивы, что дает возможность мастеру миновать одну ступень и тем самым ускорить процесс полировки.

Дополнительную помощь в работе мастеру оказывает и профессиональное освещение - очень разнообразное и яркое. Обстановка как в хирургическом кабинете - точечное освещение, многочисленные источники света, разная сила свечения, температурный диапазон. Все это позволяет эффективно выявлять дефекты при работе с ЛКП.

Так какие же выводы мы можем сделать?

Полировка - это работа с дефектами, «лечение» ЛКП, а следовательно и лечить должен «доктор». Ведь только мастер, основываясь на своем профессионализме, знаниях, навыках и опыте, сможет квалифицированно исправить положение, грамотно исполнить заказ и обезопасить нас от дальнейших, более тяжких капиталовложений.  Только у специалистов будет необходимое разнообразие материалов и оборудования, как и рабочее место с необходимыми режимами температуры и влажности. Все для того, чтобы вернуть Вам состояние нового автомобиля и поддерживать его в безупречном виде.




Сопутствующие услуги
Профессионалы своего дела